Igramafia2.ru

Igramafia2.ru - перевивной проект

Drum’n’bass
Перейти к: навигация, поиск
Драм-н-бэйс
Направление:

электронная музыка, рейв

Истоки:

джангл, брейкбит, хип-хоп, техно

Место и время возникновения:

конец 1980-х

Поджанры:

даркстеп, джазстеп, джамп-ап, драмфанк, интелиджент, ликвид фанк, нейрофанк, текстеп, хардстеп, электростеп, техноид, дрилл-н-бэйс

Родственные:

брейккор, брейкстеп, раггакор, рагга-джангл, джангл,

См. также:

Ямайская саунд-система

Драм-н-бэйс (также драм-энд-бэйс, драм-энд-басс; Drum 'n' Bass, сокращённо D&B, D+B, DnB; МФА [ˌdrʌm.ənˈbeɪs][1]) — жанр электронной музыки.

Изначально драм-н-бэйс возник как ответвление британской сцены Fabio, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).

Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бэйс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл-музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB)[источник не указан 219 дней], который не получил распространения за пределами этой страны.

История

Появление в Британии

Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent» (рус. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые[источник не указан 1344 дня] считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферном звуке и глубоком бассе, в противоположность жёсткому вокалу и семплам.

К ранним героям драм-н-бэйс-культуры относятся исполнители A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим[2][3][4]. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё еще пишут и играют, составляя старую гвардию.

Характерной особенностью драм-н-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.

От джангла к драм-н-бэйсу

Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)).

В 1996 году хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-н-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent).

Рождение техстепа

С противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно-саунд в драм-н-бэйсе, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Nico, Ed Rush и Optical, Dom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый техстепом (англ. techstep). Техстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.

На закате 90-х техстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-н-бэйса с такими самыми заметными коллективами как Bad Company и Konflict. Техстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Ronni Size в 1997 году, убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее лозунг «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра.

2000-е

С 2000 года сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-н-бэйсе ведущим.

В 2000 году Fabio (англ.) стал поддерживать стиль, названный им ликвид-фанк (англ. liquid funk)[5], выпустив компиляцию треков на собственном лейбле Creative Source[6]. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 20032004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-н-бэйса с такими лейблами как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex[7] и Logistics среди других сторонников.

Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», он имеет весёлое и простое звучание, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard (англ.).

В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit, Tactile, The Fix).

Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударными (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного как драмфанк (англ. drumfunk). К основным лейблам относятся Inperspective, 13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как Alaska (Paradox) и Seba.

Drum & Bass в России

В нашей стране самыми яркими представителями являются: Absurd, 2expensive, Boomer, Stim Axel, Gvozd, Bes, Receptor, Enei, Nphonix, Subwave, Proket, Paul B, Ozma, KROT, Hectix пожалуй, наиболее именитым российским продюсером можно назвать Андрея Буртаева, известного под псевдонимом Electrosoul System, совладельца драм-н-бэйс лейбла Kos.Mos. Music.

Drum & Bass в мире

В мире наиболее известными являются: Noisia, Pendulum, Netsky, Camo&Krooked

Звучание драм-н-бэйса

Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-н-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-н-бэйс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-н-бэйс — это больше подход и традиция, нежели стиль[8].

Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-н-бэйса, но можно выделить ключевые особенности.

Определяющие характеристики

Брейкбит

Брейкбит — это главный определяющий элемент драм-н-бэйса[9]. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в техно, трансе и хаусе.

Большинство брейкбитов напрямую берутся (семплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных семплов, которые похожи на семплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.

Наиболее часто используемые брейкбиты в драм-н-бэйсе взяты из треков:

Темп

Типичная скорость для драм-н-бэйса составляет обычно 170—180 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-н-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM[2][13] и часто достигает 175 BPM и больше.

Важность ударных и баса

Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.

Среда

Главным образом, драм-н-бэйс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.

Из-за своей «клубной» природы драм-н-бэйс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям[14]. Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части (англ. intro, outro), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчи, двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и ривайнды[15].

Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп. Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова.

Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эм си (англ. MC). Этот элемент исходит из корней жанра — музыки хип-хоп и регги[16].

Связь с другими жанрами электронной музыки

Поджанры

Этот список не классифицирует драм-н-бэйс полностью, и многие продюсеры в своей продукции затрагивают многие перечисленные подстили.

Влияние

  • Брейккор (рус. брейк-кор), поджанр хардкора, нередко использует искажённые ритмические конструкции драм-н-бэйса. Композиции брейк-кора экстремально зашумлены, агрессивны, гораздо более хаотичны по структуре. В настоящий момент поджанр представлен такими исполнителями, как Bong-Ra, Enduser, Shitmat, Belladonnakillz,Oxygen, Venetian Snares, Teknoist , Rotator , Distimia, и другими.

Появление в мэйнстриме

Некоторые работы в жанре драм-н-бэйс достигли высокой популярности в мэйнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом «Timeless» 1995-го года, а также альбом «New Forms» Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как «Shake Your Body» (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40[18]. Трек продюсера Hive «Ultrasonic Sound» попал на саундтрек первой части фильма «Матрица». Трек «Goa» московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.

Драм-н-бэйс — частый гость саундтреков компьютерных и видеоигр. Нередко композиции в этом жанре можно услышать в автосимуляторах, файтингах и 3D-шутерах. Одним из самых знаменательных проявлений драм-н-бэйса в играх стала вымышленная радиостанция «MSX FM» в 3D-экшене Grand Theft Auto III. Название станции, равно как и её репертуар, происходят от одного из известнейших и старейших драм-н-бэйс-лейблов Moving Shadow (год выхода игры совпал с празднованием десятилетия лейбла, поэтому к сокращению MS добавилась римская цифра X).

Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы драм-н-бэйса, но в изменённой манере. Примеры — Puretone и Girls Aloud. Жанр часто появляется на ТВ и в рекламе.

Распространение

Издание релизов

В основном драм-н-бэйс распространялся на 12-дюймовых виниловых пластинках, но некоторые компиляции, миксы и альбомы продаются на компакт-дисках. В 2000-х большое количество драм-н-бэйса стало выпускаться только в цифровом формате. Существуют лейблы, занимающиеся распространением музыки исключительно через интернет (Kinematic320, .shadybrain music, Deformed Soundz records, Tamp3cords). Крупные лейблы (Fokuz, Playaz, Renegade Hardware, RAM), которые раньше выпускали исключительно винил и CD диски, теперь так же предлагают покупателям и цифровые копии своих релизов. Так же следует заметить, что сейчас количество цифровых релизов, поступающих в продажу еженедельно, в разы превосходит количество виниловых релизов.

В России для массового потребителя драм-н-бэйс доступен в большинстве магазинов, продающих компакт-диски (в этом случае жанр представлен, как правило, не альбомами, а готовыми компиляциями или миксами). Единственным российским виниловым лейблом до 2006 года был — Step2Zero, который прекратил своё существование в 2008 году, после выхода 4-ого релиза. Зарубежная продукция на виниле доступна в редких магазинах. Основной источник винила — интернет-магазины, которые отправляют пластинки в любые точки планеты.

СМИ

Известные журналы о драм-н-бэйсе: ежемесячный Knowledge Magazine и ATM Magazine.

Самое большое драм-н-бэйс-радиошоу в Великобритании — это шоу Fabio и Grooverider’а на BBC Radio One. Станция 1Xtra также сильно поддерживает этот жанр вместе с диджеями Bailey и Crissy Criss. В России среди джанглистов имеет популярность программа Пиратская Станция, выходящая на Радио Рекорд (Санкт-Петербург — 106,3 FM) с неизменным ведущим DJ Gvozd, а также программа Шторм, впервые появившаяся в эфире «Станции», а ныне выходящая на DFM (Москва — 101,2 FM) с ведущими DJ Грувом (Евгений Рудин) и Дэном. В 2006 году в эфир вышло радио-шоу Blazin на радио Megapolis FM, ведущий DJ Profit (Москва — 89,5 FM).DJ BES-Юность FM(68,84)

См. также

Примечания

  1. "Cambridge Dictionaries". Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  2. ↑ "Red Bull Academy Interview Fabio - The Root To The Shoot Part 2". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 4 сентября 2007.
  3. "A Guy Called Gerald profile on samurai.fm". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 6 сентября 2006.
  4. "A Guy Called Gerald feature on knowledgemag.co.uk". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 6 сентября 2006.
  5. "Liquid Funk feature on techno.de". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 6 сентября 2006.
  6. Creative Source
  7. Marcus Intalex Discography at Discogs
  8. "The History of Rock Music: 1990-1999 Drum'n'bass"(недоступная ссылка — история). Проверено 18 января 2007.
  9. "Life in The Fast Lane: An Overview of Drum and Bass by George Broyer at drumbum.com". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 6 сентября 2006.
  10. "Amen Break video on youtube.com". Проверено 6 сентября 2006.
  11. ↑ "Dom & Roland interview by Ben Willmott at knowledgemag.co.uk". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 6 сентября 2006.
  12. ↑ "Forever And Ever Amen article on knowledgemag.co.uk". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 6 сентября 2006.
  13. "Red Bull Academy Interview Zinc - Hardware Bingo". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 4 сентября 2007.
  14. "How To Release a Record pt2 at knowledgemag.co.uk". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 6 сентября 2006.
  15. "Mampi Swift article for IDJ Magazine"(недоступная ссылка — история). Проверено 23 января 2007.
  16. "Goldie in Shanghai on youtube.com". Проверено 6 сентября 2006.
  17. "Dogs On Acid note on origin of phrase". Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 3 октября 2006.
  18. The Pop Life article, New York Times, September 17, 1997

Глобальные мероприятия (Music festival) в России

http://www.wodb.ru/wodb THE WORLD OF DRUM & BASS

http://www.radiorecord.ru/news/84099/ ПИРАТСКАЯ СТАНЦИЯ

http://www.ultramusicfestival.com/worldwide/ Ultra Music Festival

http://tamp3cords.com/events/ Neuropunk festival

http://promodj.com/bessah 


== Глобальные мероприятия (Music festival) в Мире : ==

http://www.hospitalitydnb.com/tag/drum-bass/ http://www.ultramusicfestival.com/worldwide/

Ссылки

  • Drumandbass.Ru — Russian Drum & Bass Music Portal
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Драм-н-бэйс
  • Драм-н-бэйс в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
  • 12Edit.ru — Drum ‘n’ Bass на 12″ Edit
  • Microfunk.Ru — Блог, посвящённый минималистичному драм-н-бэйс-звучанию
  • DNB FM — Русская Drum & Bass интернет радиостанция
  • Dj.ru — Описание стиля джангл/драм-н-бэйс
  • www.blazin.ru — Программа «Blazin» Drum & Bass шоу на Megapolis 89,5 FM
  • bass-tables.com — Каталог драм н бэйс-лейблов
  • Украинское Drum&Bass сообщество
  • История развития DnB
  • Драм энд бейс музыка в Mp3 формате
  • ReVoice.radiostation — Радиостанция drum’n’bass формата



Drum’n’bass.