Igramafia2.ru

Igramafia2.ru - перевивной проект

ТЭМ31
Перейти к: навигация, поиск
ТЭМ31

ТЭМ31-001 в моторвагонном депо Адлер
Основные данные
Страна постройки

Россия Россия

Завод

ЯЭРЗ

Годы постройки

с 2009

Всего построено

3 (не считая модификаций)

Нумерация

от 001 до 003 (не считая модификаций)

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

Маневровый

Конструкционная скорость

80 км/ч

Технические данные
Осевая формула

20

Полный служебный вес

46 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

23 т

Габарит

02-ВМ по ГОСТ 9238

Длина локомотива

11 000 мм
(по сцепкам)

Максимальная высота

4 373 мм

Ширина

3 000 мм

Полная колёсная база

6 000 мм

Тип двигателя

дизельный

Мощность двигателя

440 кВт (600 л.с.)

Тип передачи

Электрическая

Сила тяги длительного режима

102 кН

Скорость длительного режима

13 км/ч

Запас топлива

2 600 л (2 950 кг)

Эксплуатация
Страны

Россия Россия

 ТЭМ31 на Викискладе

ТЭМ31Тепловоз с Электрической передачей Маневровый, тип 31. Разработан ОАО «ВНИКТИ», выпускается предприятием ОАО «Желдорреммаш» на Ярославским электровозоремонтным заводом (ЯЭРЗ)[1].

История внедрения

Тепловоз ТЭМ31 спроектирован в ОАО «ВНИКТИ». Производство планировалось развернуть в Астрахани, однако в ОАО «Желдорреммаш» было принято решение о переносе производства на ЯЭРЗ. Это было обусловлено тем, что в Ярославле располагается Инжиниринговый центр ОАО «Желдорреммаш»[2].

Локомотив создавался как замена устаревших маневровых тепловозов малой мощности (серий ТГК, ТГМ), а также более мощных маневровых локомотивов – для случаев, когда их мощность не используется в полной степени.

Опытный образец (ТЭМ31-001) был построен в 2009 году. В сентябре того же года этот локомотив был представлен на международном салоне Экспо 1520, проходившем на территории экспериментального кольца ВНИИЖТ[3].

Общие сведения

Двухосный тепловоз предназначен для выполнения лёгких и средне-тяжёлых маневровых и выездных работ в депо, на железнодорожных путях общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий с шириной колеи 1520 мм[1].

Основные параметры тепловоза:

  • Масса — 46 т[1];
  • Размеры:[4]
    • Габарит по ГОСТ 9238 — 02-ВМ;
    • Длина — 11 000 мм;
    • Ширина — 3 000 мм;
    • Высота — 4 373 мм;
    • Полная колёсная база — 6 000 мм;
  • Осевая формула — 20[1][сн 1];
  • Нагрузка на ось — 23 т[1];
  • Полная мощность — 440 кВт[1];
  • Сила тяги:[5]
    • При трогании с места — 107,8 кН (10,9 тс);
    • Длительного режима — 102,0 кН (10,4 тс);
  • Скорость:
    • Конструкционная — 80 км/ч[1];
    • Движения по площадке (с составом 1000 т) — 50 км/ч[1];
    • Минимальная (длительного режима) — 13 км/ч[4][5];
  • Запас топлива — 2 600 л[1] (2 950 кг)[4];
  • Запас песка — 400 кг[5].

Конструкция

Тепловоз выполнен односекционным, двухосным, капотного типа, с башенной кабиной машиниста. Кабина расположена в центральной части кузова[4].

На тепловозе применена электрическая передача мощности от дизельного двигателя к колёсным парам, переменно-постоянного тока. Это означает, что переменное напряжение от генератора преобразовывается в постоянное для питания тяговых электродвигателей (ТЭД) постоянного тока. Управление ТЭД осуществляется с помощью регуляторов на IGBT-транзисторах. Охлаждение ТЭД производится вентилятором с системой линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха[1].

Локомотивный тормоз имеет микропроцессорное управление. Дополнительно тепловоз снабжён автоматическим стояночным тормозом с электрическим приводом. Для получения сжатого воздуха применён винтовой компрессор с системой плавного пуска[1].

Следует также отметить, что локомотив оснащён несколькими цифровыми системами, а именно[1]:

  • локальная сеть управления открытой архитектуры (включающая более десяти микропроцессорных устройств), которая объединяет все системы управления тепловозом, в том числе тягой и торможением, позволяющая осуществлять дистанционное управление тепловозом с помощью радиоканала, а также системы GPRS и Wi-Fi;
  • центральное микропроцессорное устройство управления тепловозом типа БУЛ разработки ОАО «ВНИКТИ»;
  • интеллектуальные пульты управления (основной и дополнительный) с собственными микропроцессорными устройствами;
  • система удалённого контроля, сбора и хранения информации;
  • дисплейный модуль российского производства.

Модификации и модернизации

ТЭМ31М

Базовая версия ТЭМ31 была выпущена в трёх экземплярах (номера от 001 до 003), после чего ЯЭРЗ перешёл к выпуску модернизированного варианта, получившего обозначение ТЭМ31М[6].

Основные отличия от базовой версии[7]:

  • кабина перенесена от центра корпуса к его краю;
  • применён дизельный двигатель мощностью 470 кВт;
  • внедрены асинхронные ТЭД.

По сведениям на конец 2015 года было выпущено пять локомотивов ТЭМ31М (номера 004 и от 006 до 009)[6].

ТЭМ31Г

Тепловоз с гибридной силовой установкой на базе ТЭМ31М.

Опытный образец этой версии построен в августе 2013 года (ТЭМ31Г-005). Сведений о постройке других образцов на конец 2015 года нет[6].

Эксплуатация

Опытный образец ТЭМ31-001 после презентации был передан в депо им. Ильича в Москве. Далее эксплуатировался в ТЧ-40 Дирекции скоростного сообщения (Металлострой), затем в Южной дирекции скоростного сообщения (моторвагонное депо Адлер)[3].

Остальные машины ТЭМ31 (002 и 003) по состоянию на конец 2015 года эксплуатировались на самом ЯЭРЗ[6].

В 2015 году началась эксплуатация новой версии тепловоза: 3 марта в депо Краснодар был передан ТЭМ31М-006. Остальные машины по состоянию на конец 2015 года в эксплуатацию не вводились[6].

См. также

Примечания

Сноски

  1. На официальном сайте ЯЭРЗ приведена осевая формула в устаревшем формате (0-20-0).

Источники

  1. ↑ Информация по ТЭМ31 на сайте ЯЭРЗ
  2. Двухосная «хозяйка» // Статья ИД «Гудок», 09.04.12 на сайте www.gudok.ru
  3. ↑ Информация по ТЭМ31-001 на сайте TrainPix
  4. ↑ Информация по ТЭМ31 на сайте vse-rzd.ru
  5. ↑ Инновации (ТЭМ31) на сайте rzd.ru
  6. ↑ Списки подвижного состава и фотогаларея ТЭМ31 на сайте TrainPix
  7. Тепловоз ТЭМ31М запускается в серию // Статья на сайте scbist.com



ТЭМ31.